Королева Великобритании Елизавета II готова отказаться от лимузинов Rolls-Royce

 

 

Королева Великобритании Елизавета II готова пересесть с британских лимузинов Rolls-Royce на гибридные японские автомобили Toyota Prius ради спасения экологии. Тем самым британская королева своим личным примером поддерживает беспрецедентные проекты государства по улучшению экологии страны.

Букингемский дворец уже провел ряд консультаций с руководством японской Toyota о создании для Елизаветы II особой модификации японских Toyota Prius. Ожидается, что в октябре японцы представят первый такой экологичный лимузин для королевы в ее шотландской резиденции Балморал, где Елизавета II намерена провести отпуск. После демонстрации лимузина будет принято окончательное решение о том, сколько лимузинов Prius будет приобретено для Елизаветы II и по какой цене. Представитель Букингемского дворца не исключает, что для королевы будет куплено до 10 новых лимузиновToyota Prius. Сейчас в королевском гараже стоят 8 государственных лимузинов: три Rolls-Royce, три Daimler и два Bentley, а также по несколько автомобилей Jaguar, Vauxhall и немецких Volkswagen, а также автобусов.

Японская Toyota Prius является «экологически чистым» гибридным автомобилем с двойным электрическим и традиционным бензиновым двигателем.
Этот гибрид является наиболее популярным в своем сегменте. Prius вошел в топ-10 автомобилей, которые, по версии Forbes, изменили мир. Prius стал первым ответом автоиндустрии на новую «зеленую» экологическую и политическую повестку нового века. Этот автомобиль покорил рынок США в прошлом году с объемом продаж свыше 155 тыс. авто. Недавно концерн Toyota решил открыть в Англии производство бюджетного гибрида Toyota Auris с бензиново-электрической силовой установкой, которые появятся в продаже в 2010 году.

Столь неожиданное желание Елизаветы II пересесть с британских и немецких лимузинов на японские гибриды в Букингемском дворце объясняют беспокойством королевы по поводу изменения климата земли, а также ее желанием идти в ногу с современными тенденциями.

Вся Европа начинается постепенно «озеленяться». Но больше всех активность в этом вопросе проявляет британское правительство. В частности, оно строит амбициозные планы по переходу всего населения страны на электромобили. В конце этого года Великобритания запустит беспрецедентный проект: обычным жителям восьми регионов страны бесплатно выдадут в личное пользование на 12 месяцев около 340 электромобилей BMW Mini E, Mercedes-Benz Smart E, спортивных Lightning, а также Peugeot eExpert Teepee. В ходе этого эксперимента авторы проекта хотят узнать, как люди пользуются электромобилями, изучить плюсы и минусы его использования, чтобы можно было адаптировать электромобиль насколько это возможно к жизни простых людей. На этот эксперимент Великобритания не жалеет 25 млн фунтов стерлингов в рамках программы сокращения транспортных выбросов. Мэр Лондона Борис Джонсон вообще хочет сделать Лондон столицей электромобилей. Он намерен вывести на столичные улицы 100 тыс. электромобилей и построить инфраструктуру для таких машин, в частности 25 тыс. точек для их зарядки, автостоянки и магазины. Согласно исследованию Департамента по транспорту (DfT), сегодня около 22% объема выбросов углеродов в Великобритании приходится на транспорт, из них 13% — на легковые автомобили. По мнению авторов исследования, масштабное внедрение электромобилей способно сократить уровень выбросов углеводорода вдвое. Таким образом, Елизавета II личным примером намерена убедить жителей страны в необходимости пересаживаться на «экологически чистые» автомобили — пока это гибриды. Однако появление массовых и доступных электромобилей — уже не за горами (подбробнее см. доп.материал). Экология превыше всего Экологическое направление является приоритетным для Великобритании. Например, вчера правительство одобрило создание четырех экогородов в стране, пишет Daily Telegraph. По словам премьер-министра Великобритании Гордона Брауна, экогорода возглавят британскую «зеленую» революцию. В этих городах все построенные здания (жилые и нежилые) будут с нулевым уровнем выбросов парниковых газов, жилые дома будут расположены не более чем в 10 минутах ходьбы от остановок общественного транспорта, здесь появятся энергоэффективные офисы и новейшие школы, общественные центры и предприятия обслуживания, парки и детские сады. Жители экогородов будут использовать альтернативные источники энергии и меньше за нее платить, а передвигаться исключительно на электромобилях. В экогородах будет действовать ограничение на использование обычных автомобилей — менее 50% перемещений из города или внутри города. В «зеленых» городах будет создана вся необходимая инфраструктура: заправочные станции для электромобилей, дома будут оснащаться интеллектуальными счетчиками, как солнечными, так и ветрогенераторами. Концепция экогородов ориентирована на эффективное жилищное строительство и решение проблем, связанных с изменением климата. Англия не жалеет средств на «зеленую» революцию. Только разработка концепции экогородов стоила налогоплательщикам около 3 млн фунтов стерлингов. На реализацию проекта четырех экогородов будет выделено еще 60 млн фунтов, плюс дополнительные средства на развитие инфраструктуры, часть денег должны вложить также девелоперы. К 2020 году в Британии хочет построить до 10 таких городов. Однако общественность не всегда поддерживает «зеленые» идеи своего правительства. Например, против создания экогорода Рэкхит (одного из четырех) на неиспользуемом летном поле выступает 71% жителей прилегающих городов. Противники этой идеи считают ее нежизнеспособной из-за нехватки инфраструктуры и транспорта.

© Copyright 2006–2021. All Rights Reserved.

Send